нажми получить код баннера |
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 :: 1 поисковая система
Нет
Больше всего посетителей (35) здесь было Пт Фев 09 2018, 18:58
|
Самые активные пользователи за месяц | |
| | Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
АДМИН Хранительница клана
Сообщения : 27203 Регистрация : 2011-07-12 Возраст : 58
| Тема: Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar Вт Авг 23 2011, 15:50 | |
| Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar / राखी गुलज़ार Рост: 1.59 Дата рождения: 15 августа, 1947 • лев • Место рождения: Ранагат, Надия, Западная Бенгалия Жанры: драма, семейный, боевик Всего фильмов: 93 Экс-супруг: Сампуран Сингх Гульзар - режиссёр, поэт, писатель, сценарист Дочь: Мегхна Гульзар - режиссёр, сценарист Первый фильм: 1967 Последний фильм: 2003 - подробно:
Бенгальские актрисы всегда имели успех в фильмах на языке Хинди. Ракхи не была исключением. Родившись в день, когда Индия обрела независимость она происходит из семьи далекой от кино.
Ракхи заметил Сунил Датт, и пригласил ее сниматься в своем фильме Reshma Aur Shera. Она не получила особых откликов, но не собиралась сдаваться. Она незаметно снималась до тех пор пока Хема Малини не высказала комплимента по поводу ее роли в Laal Pathhar. Наконец судьба улыбнулась ей когда ее пригласили сниматься в фильме в паре с Дхармендра. Jeevan Mrityu стал большим хитом, а песня jhilmil sitaron ka aangan hoga... до сих пор любима многими. Этот фильм проложил прямую дорогу к успеху.
Она работала практически со всеми героями того времени. С Дэвом Анандом (Heera Panna), Дхармендра (Blackmail), Шаши Капуром (Sharmilee) и Раджешем Кханна (Daag). Все ее роли помнятся до сих пор, потому что она была ни на кого не похожа, и имела очень хороший голос. Зрители просто не могли насмотреться на ее заразительную улыбку и красоту. Они просто обожали ее.
Премия Filmfare за лучшую женскую роль была получена за Sharmilee и Daag. Но она начала сниматься в ролях женщин старше себя слишком рано. С одной стороны она снималась в паре с Амитабхом в таких фильмах как Barsaat Ki Ek Raat, Trishul, Kasme Vaade и Kala Patthar, с другой стороны она играла его мать в Shakti, что не понравилось зрителю.
Ракхи также работала с Ракешем Рошаном (Aankhon Aankhon Mein), Винодом Мехра (Bemisaal) и Винодом Кханна (Taaqat). В последнее время она все больше играет роли матерей, и одевается в простые сари, снимается без макияжа. Но даже в таком простом виде видна ее красота.
|
| | | АДМИН Хранительница клана
Сообщения : 27203 Регистрация : 2011-07-12 Возраст : 58
| Тема: Re: Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar Вт Авг 23 2011, 15:53 | |
| |
| | | АДМИН Хранительница клана
Сообщения : 27203 Регистрация : 2011-07-12 Возраст : 58
| Тема: Re: Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar Вт Авг 23 2011, 15:59 | |
| |
| | | АДМИН Хранительница клана
Сообщения : 27203 Регистрация : 2011-07-12 Возраст : 58
| Тема: Re: Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar Вт Авг 23 2011, 16:00 | |
| - Спойлер:
Ракхи Гульзар: жизнь взаймы
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Лет пять назад первые полосы индийской прессы облетела ядреная новость: звезда Болливуда Ракхи Гульзар была вызвана отвечать в суде за попытку обналичить недействительный чек на 50 тысяч рупий. Партнерша Баччана по дюжине фильмов, первый из которых вышел в 1971-ом, когда Амит был неизвестным актером, а самый недавний -7 лет назад, единственная кинодива, чье имя в титрах до последнего появлялось перед фамилией Амитабха, даже если ее роль была меньше, обладательница самого точеного носика, самых спелых губ, самых пронзительных глаз и самой гигантской коллекции сари в Болливуде была вынуждена признать, что действительно выписала сумму, которой не располагала... Это история женщины, которая слишком любила жизнь и доверялась ей, всегда рассчитывая взять больше, чем та в состоянии предложить. По большому счету, мы никогда не знали ее прежней, какой ее сначала полюбила Индия: просто Ракхи, свободной от фамилии Гульзар, беспечно меняющей в каждом кадре шифоновые клеши, замысловатые прически и трепетных партнеров. И даже, разглядев как следует, не расслышали этот смех: не по-болливудски заливистый, невежливый, хриплый, одновременно полный экстаза и горечи - на русский язык ее дублировала актриса со старомодными представлениями о том, как пристало смеяться индийской героине. На излете зимы, в феврале 1978 года на экраны СССР вышел фильм "Любовь - это жизнь" (Kabhie Kabhie, 1976) - только тогда мы впервые по-настоящему узнали Ракхи: уже ободравшей шелковые локотки о кирпич реальности, сменившей прозрачный летящий шифон на ниспадающие драпировки сари; с той великой мелодрамы Чопры (признанной на родине лучшим фильмом года) она начинала уже третью жизнь - как актриса и как женщина. Жизнь первая
Ракхи появилась на свет в день первого празднования Независимости Индии - 15 августа 1947 года - в предместьи Калькутты. Девушку столь брызжущей красоты не составило труда выдать замуж: 16 лет от роду она совершала круги вокруг свадебного огня с кинорежиссером Аджаем Бисвасом, который, несмотря на молодость, имел за плечами несколько горячо обсуждаемых в кинокругах романов, в том числе с легендарной дивой Миной Кумари. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] "Вы будете смеяться и заподозрите меня в лицемерии, учитывая к какому образу жизни пришла я сама, - позже откровенничала актриса в редком для нетерпящей публичности Ракхи интервью, - но от брака с Аджаем меня отвратил в первую очередь киношный колорит наших вечеров: виски рекой, бранные слова, смена партнеров посреди ночи. Я была еще слишком молода, чтобы принять это и даже понять, что за поступками этих людей стоит не просто блажь. В разрыве никто из нас не был виноват; в конце концов, это был брак, устроенный родней. Мы всего лишь не стали противиться: я - из любопытства, он - из сладострастия. Сами, верно, помните: я была так хороша!". Уже в 18 Ракхи становится разведенной женщиной и переезжает жить к популярной бенгальской актрисе Сандхии Рой. В ее мир приходят первая осмысленная любовь и кино - теперь уже как работа. В бенгальском кинематографе, который всегда тяготел к более реалистическим сюжетам, чем бомбейский, и где зачастую в фильмах, сконцентрированных на душевных и общественных проблемах, обходились без песен и драк, она в считанные пару лет заняла ту же нишу, что незадолго до нее принадлежала уже зафрахтованной Болливудом Шармиле Тагор: нежного цветка обнищавшей Калькутты, которому предстоит либо нести истерзанному сердцу героя и зрителей надежду, либо быть растоптанным социальными обстоятельствами. Тем временем в Бомбее Шармила, обернувшаяся национальным идолом после "Преданности", затевает свадьбу с набобом (этот союз подарит миру Саифа и Соху Али Кхана). Дабы приструнить свою золотую антилопу, Болливуд наспех выписывает с ее родины Ракхи: чтобы та почувствовала дыхание в затылок и поостереглась рвать с киноиндустрией. Высшая мудрость продюсеров заключалась в том, чтобы не растрезвонить о "Пришествии новой Шармилы", а выпустить ее исподтишка, тихой сапой. Ей потихоньку крутили не уступающие шармилиным вавилоны на голове, потихоньку нашептывали со всех сторон, что ей предстоит заменить знаменитую землячку, потихоньку снимали в дуэте с Дхармендрой и потихоньку, без рекламы, выпустили фильм "Жизнь и смерть" (Jeevan Mrityu, 1970) в ограниченный прокат. Потихоньку, как лепесток розы, сдутый бризом приокеанских окраин киношного квартала Джуху с экранов летних кинотеатров, слава о новой "бенгальской газели" облетела Бомбей: и настал день, когда обложки всех киножурналов оказались отданы новой звезде. Ракхи стала звездой силой сарафанного радио - и собственной небывалой красоты. Жизнь вторая [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
В грядущем шпионском боевике "Скромница" (Sharmeelee, 1971) для нее вытачивают роли близняшек и сотню нарядов, от зимних пальто с кожаными капюшонами до купальников, куаферы изощряются в фонтанообразных прическах, которые ей предстоит менять в каждом кадре, а режиссер изобретет трюк с родинкой, которую необходимо рассмотреть на ее героине-шпионке офицерам МВД: под этим предлогом во весь экран возникнет и задержится на добрые полминуты слайд, на котором Ракхи стоит в открытом по линию ягодиц купальнике к зрителю спиной и, пардон, сильно нагнувшись. Так рождается вторая Ракхи: актриса-товар, рекламная упаковка - впрочем, эту роль она исполнит естественнее, легче и изящнее прочих коллег, избежав и ироничной отстраненности Зинат, и надсадной жертвенности Парвин и, кстати, избалованной жеманности Шармилы. Тогда же, приученная в Калькутте искать высокие задачи в искусстве, она берется сыграть небольшую роль в "Решме и Шере" (Reshma aur Shera, 1971) Сунила Датта, истории раджастанских Ромео и Джульетты, снятой среди песков пустыни в модной тогда на Западе эстетике спагетти-вестерна. Фильм и станет скорее событием зарубежной киножизни, нежели индийской: он произведет фурор на Берлинском международном кинофестивале 1972 года, куда его примут в конкурс, а уже через год будет выпущен и в СССР. Здесь Ракхи впервые встретится с Баччаном, и оба они будут бессловесны. Юный Амит, получивший едва ли не первую крупную роль, потому что его герой - немой; Ракхи - потому что ей предстоит появиться лишь в сцене свадьбы. Ее героиня совершает брачный обряд с героем Ранджита, и нужна здесь ради единственного крика, который подчеркнет накал кульминационной сцены: немой Амитабх убивает в момент брачного обряда представителя враждующего клана. Но что это будет за крик! У берлинского жюри заложит уши, отчаяние и проклятье, которые лягут за этим убийством на оба рода и главных героев картины, окажутся запрограммированы в вопле Ракхи. Излишне, пожалуй, добавлять, что, как и смеха Ракхи, вопля этого наши зрители, видевшие дублированную и порядком сокращенную версию, по-настоящему не услышали. Тем временем пресса уже бесстыдно провозглашает Ракхи новой Шармилой; острастка, как ни странно, на Шармилу срабатывает, и в новом фильме Яша Чопры "Пятно" (Daag, 1973) им придется делить на экране одного мужчину, и что за мужчину - Раджеша Кханна! На церемонии Filmfare приз за женскую роль года достанется именно Ракхи (при том, что ее в фильме меньше, чем Тагор, и на экране она не исполнит ни одной песни), но в результате всей этой канители продюсеры потеряют не порядком утомленную и поднадоевшую публике Шармилу, а новую горячую сверхвостребованную звезду: с экрана под венец уйдет именно Ракхи. "Он ухаживал за мной как рыцарь, я отвечала с королевской благосклонностью Дамы Сердца. Он посвящал мне лучшие стихи, и наутро их распевали с экрана самые знатные актеры. Я не позволяла выйти к нему в уже виденном платье, с уже виданными украшениями, - так вспоминает актриса свой роман с Гульзаром, одним из наиболее утонченных авторов песенных стихов, сценаристом и режиссером, который в ту пору был провозглашен новоявленным бомбейским киновундеркиндом после бешеного успеха его проникновенных, сыгранных на полтона ниже чем принято в Болливуде, фильмов "Преодоление" (Koshish, 1972, в советском прокате - "Попытка") и "Знакомство" (Parichay, 1972). На Новый 1974 год на экраны Индии выйдет бесподобный авантюрный фильм "В поисках любви" (Неега Раnnа), где Ракхи в роли стюардессы международных рейсов заведет интригу фильма - с влюбленным репортером Девом Анандом, похищенными бриллиантами и изумрудами, вооруженными бандитами - заведет да и, погибнув в первой серии в авиакатастрофе, бросит разгребать весь этот завал младшей сестре в исполнении Зинат Аман. Надо ли уточнять, сколь символичен этот экранный жест экстравагантной актрисы, отправившейся навстречу новому браку и материнству и бросившей кино навсегда.
Жизнь третья
- Не то, чтобы мы с Гульзаром хотели показаться друг другу лучше, чем мы есть на самом деле... Сказать так будет неверно. В пору нашего ухаживания мы фантазировали этих идеальных, галантных, романтичных, воздушных и возвышенных себя... для самих же себя. Нам хотелось оторваться от земли. Мы не обманывали другого. Может быть, самообманывались. Играли как дети. Эта игра закончилась, как только затворилась дверь в спальню. И началась депрессия.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
- Вы романтичны? - Если понимать под романтикой интимные отношения, то, пожалуй, нет. Но природа, ее виды, переменчивость неба всегда увлекают меня за собой. Дождь всякий раз повергает меня в экстаз, мое тело отзывается каждому удару капель по подоконнику. - А романтика в отношениях мужчины и женщины - она отделима от влечения? - Влечение может сильнее проявлять себя в более тонких подтекстах, чем секс или поцелуи. Можно переживать обоюдное влечение сродни буре, не касаясь руками. Вообще, отношения неравнодушных друг к другу мужчины и женщины идеальны, пока они не названы. - А идеальный мужчина?.. - Тот, что испаряется по завершении свадебной церемонии. Этот фрагмент интервью многое, если не всё, говорит о женщине, которая красотой равна красоте неба - но между ней и небесами лежит убогий мир небесконечных возможностей человека, душевных и материальных. Любовь и деньги имеют обыкновение кончаться. Первое - так и вовсе иллюзия. Доверившись красоте мира и молодости, Ракхи запустила руку по локоть в жизнь - и вытащила горстку праха: все, что остается от каждого. Родив дочь, она развелась с Гульзаром. На прекрасном лице Ракхи режиссер Яш Чопра прочел в тот момент распускающуюся деликатную драму - и создал "Любовь - это жизнь", где подобно канатоходцу пробалансировал между сермяжной мелодрамой и спокойным приятием неэффектной жизненной правды. В этом фильме Ракхи вернулась в кино. Ее героиня любит одного (Баччан), но выдают ее за другого (Шаши Капур), который не знает о ее прежнем чувстве, но в свою очередь любит стихи первого избранника его жены - тот был поэт. Проходят годы, растут дети. Шаши по вечерам пьет - почтенно, но не до одури. Ракхи не возражает, смеясь угловатым проделкам выросшего сына (Риши Капур) и вслушиваясь в стихи Баччана, которые муж любит вспоминать, когда выпьет - так вслушиваются в гром вдалеке, в приглушенную песню по радио, позабытую с детства: уж не пригрезилось ли? Жизнь прошла как прошла, и кто знает, что случилось бы с той давней любовью, обрати ее в брак, когда сегодня воспоминание о ней тревожит не больше, чем звук вечерних клаксонов на успокаивающемся шоссе. И чья душа трепетнее: поэта или же пьяницы, влюбленного в стихи? Налей, что ли, и мне... В эту пору Ракхи начинает пить - совсем как герой Шаши: не отчаянно, но систематично. "Я не нахожу ничего аморального в выпивке - я даже не скажу, что всё хорошо в меру. Можно и не в меру. Всему свое время. Алкоголь, если дружить с ним, дарит славные ночи. Но рано или поздно становится сильнее тебя. Когда в глазах своих близких я увидела незнакомое отражение существа, которое не в состоянии ответить чаяниям любящего сердца, я остановилась". Впрочем, до этого еще несколько лет. А пока Ракхи играет одну из самых личностных и лучших своих ролей: в фильме "В тени прошлого" (Doosra Aadmi, 1977) ее героиня - первоклассный рекламный дизайнер, сотрудничество с которой в глазах работодателей делает невозможным то, что она "слишком много берет, работает только когда хочет и уходит без спроса". Но юный герой Риши Капура, едва вернувшись после медового месяца, хочет доказать родителям, что способен на многое, и желает для своего вновь открытого агентства только самого лучшего. Он подкарауливает Ракхи у подъезда - и она, как ни странно, соглашается пойти работать к нему за небольшие деньги, впервые за несколько недель приподняв скрывающие тревогу глаз черные очки. Ее героиня живет одна, валяется на кровати, пока посторонний мужчина чинит кран, и оставляет его поужинать. В первый рабочий день она, присев за штатив с сигаретой, просит Риши удалиться из ее кабинета, оставив вместо себя пепельницу: под вечер работа готова, а пепельница полна до краев. Позже он узнает, что стал интересен ей только потому, что напомнил погибшего возвлюбленного (Шаши Капур), она - что он женат, они будут пить в рабочие полдни по пустым ресторанам и неверной походкой бродить друг за другом по пустынному взморью, как тени. Исповедальная роль, и сыгранная исповедально: нежный реквием обману, который есть молодость с ее любовью и красотой, оплаканный виски, освященный кадилами сигарет. С фамилией Гульзар, от которой она не отказалась, к Ракхи пристает груз излишнего веса: она еще заплетет косички-бублики и подрыгается в бешеном диско Кальянджи-Анандживского улетного хита Pyar Zindagi Hai во "Владыке судьбы" (Muqaddar Ка Sikandar, 1978) - но будет выглядеть чуть-чуть нелепо. В 1978-1979 годах она сделает пять подряд хитов с Баччаном -воплощая любовь то неразделенную ("Владыка судьбы"), то прерванную смертью ("Клятвы и обещания"/ Kasme Vaade, 1978), то поруганную ("Возмездие''/Jurmana, 1979). Режиссер Яш Чопра продолжает придумывать им максимально далекие от дешевого мелодраматизма дуэты: в "По закону чести" (Trishul, 1978) и среди многих оторванных от любовного тепла, а подчас и домашнего очага героев фильма-катастрофы об аварии на шахте "Черный камень" (Kaala Patthar, 1979) их персонажи самые неприкаянные, цепляющиеся на этой земле за последнее, что может удержать бесприютную душу - ревностное выполнение служебного долга: в "Камне" Ракхи за копейки работает врачом в сельском медпункте, пытаясь спасать жизни практически в отсутствие медикаментов, в "По закону чести" ее секретаршу сотрудники и вовсе зовут в глаза мисс Компьютер. Нет в этом ее поведении профессиональной романтики: просто упорство человека, в чьей жизни не осталось ничего, кроме работы. Пока под глазами пьющей Ракхи растут от фильма к фильму черные круги, в глазах этих все яростнее, как революционный кумач, трепещет усиленная пьяными слезами мечта. Бывший муж Гульзар ловит это неприятие жизни, превращающееся в безумие, в капкан одного из самых душераздирающих своих сценариев "Призрачное счастье" (Baseera, 1981): Ракхи играет женщину, лежащую в сумасшедшем доме, которая в результате новой черепно-мозговой травмы приходит в себя и, не ведая, что отсутствовала 15 лет, устремляется в свой дом, к мужу (Шаши Капур), сестре (Рекха) и сыну. Те, предупрежденные врачом, пытаются восстановить в доме порядок, каким он был 15 лет назад, когда Ракхи упала с лестницы и потеряла рассудок. Сделать это непросто: за это время муж повторно женился, причем на младшей сестре жены, которая в свою очередь родила ему сына. Шаг за шагом обнаруживая подлог и убеждаясь, как счастливы были эти люди в ее отсутствие, Ракхи, чтобы не стать обузой, имитирует безумие, и вновь отправляется в психолечебницу - уже навсегда. По опросу читателей "Советского экрана" фильм вошел в пятерку лучших зарубежных фильмов проката 1983 года (4-е место - после "Укрощения строптивого", "Невезучих" и "Гонщика "Серебряной мечты"), а сюжетный лейтмотив был позаимствован великим любителем изощренных мелодрам с исковерканными женскими судьбами, испанцем Педро Альмодоваром в свой сценарий "Женщины на грани нервного срыва", который принес ему приз Венецианского кинофестиваля 1988 года. Возможно, сценарием Гульзар высказал откровенно спивающейся жене то, что не смог бы донести словами: пока ты лелеешь свои фантазии, жизнь проходит мимо тебя, и вскоре вовсе отвернется. Во всяком случае, после съемок в "Призрачном счастьи" Ракхи настораживается: с актрисой и ее героинями происходит нечто новое.
Жизнь четвертая, или Тающие облака [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
"Я слишком плоха, и не смогу перенести съемки: жить мне осталось немного, а так я вовсе убью себя. Что тогда станет с Санджаем? Он будет винить себя ,что ради дебюта в кино угробил собственную мать. Это будет так нечестно по отношению к мальчику. Я только тебе доверяю, помоги мне в последний раз, сыграй вместо меня его маму" -вот что сказала мне Наргис на том конце провода. Хотя мы не работали с Сунилом Даттом со времен "Решмы и Шеры", он и Наргис - не Гульзар, не Баччан - были моей единственной семьей в кино - как я могла отказать?" -так объясняет Ракхи свое столь неожиданное, принятое ей в 1981 году решение в возрасте 34 лет переквалифицироваться на роли матерей. Вслед за фильмом "Рокки" (Rocky), где она сыграла роль матери героя Санджая Датта (сына Сунила и Нар-гис), последовал хит №1 1982 года "Шакти" (Shaktl): здесь ее вчерашний экранный возлюбленный Амитабх сыграет ее сына, будучи при этом на 5 лет старше нее. В перевоплощение молодой еще актрисы публика поверит без труда, и роли страдающих, часто теряющих сыновей и одержимых местью матрон (среди наиболее известных - "Рам и Лакхан"/Рат Lakhan, 1989, "Каран и Арджун" Кагап Arjun, 1995) посыпятся как из рога изобилия. Дело тут даже не только в мастерстве актрисы: тяжелые запои начала 80-х сделают свое дело, она станет грузной, косматой, эмоционально истерзанной. Прошлой грации не вернуть; но сыграв в "Призрачном счастье", она расстается с алкоголем и мечтами, полностью переключая внимание на материнские роли - в кино и в жизни, где она растит дочку, будущего режиссера Мегну Гульзар (три года назад огромный резонанс имел ее дебют - жестокая мелодрама о двух подругах детства, одна из которых (Сушмита Сен) предоставляет свою утробу для вынашивания ребенка неспособной зачать подруги (Табу), не подозревая, к какой волне ревности, страданий и несчастья этот рыцарский жест приведет их обеих и их мужей). Но - прежде, чем совершить этот необратимый шаг, она в последний раз перемигнется слезами с мечтой в фильме "Тающие облака" (Pighalta Aasman). Эта красивейшая мелодрама, снятая среди величественных снегов Кашмира под щемящую, напоминающую чуть дремотную и полную ожиданий поездку среди ночных огней неведомой автострады музыку Кальянджи-Ананджи, была снята в 1982 году, но учитывая переквалификацию Ракхи и резкий спад популярности Шаши Капура, на родине была выпущена скромно, на видео, лишь в 1985-ом. Зато у нас жарким июлем 1987 года эта лента делегировала советской провинции от проходившего тем летом в Москве широкомасштабного фестиваля индийской культуры. В двух словах, героиня Ракхи, богатая предпринимательница, во время командировки в Кашмир поздновато, но находит-таки долгожданную любовь всей своей жизни в лице Шаши, и следом - признание секретарши-компаньонки (Рати Агнихотри), что давняя несбыточная любовь ее, о которой она столько твердила подруге бессонными ночами - это Шаши и есть. Даже получив все доказательства, что Шаши любит только ее, Ракхи, а за Рати беспокоится лишь постольку, поскольку в свое время обещал ее покойному отцу-учителю позаботиться о девушке, Ракхи все равно прогонит всех с глаз долой, сляжет и умрет, в последнюю ночь сорвав в саду подсолнечник (на хинди - Сурадж, так зовут героя Шаши). Умрет, практически, в знак протеста. Против чего? Несовершенства любви, которая предназначена только для необитаемых островов, ибо в реальной жизни полно соблазнов и посторонних, а и тень сомнения - достаточная порча, чтобы любовь перестала быть идеальной. Вэтой ленте как никогда точно сформулирована тема Ракхи в искусстве и, похоже, жизни: бесконечно гнаться за идеалом, не давая ему воплотиться -ведь тогда идеалом он перестанет быть. Еще одна жизнь
"Сколько можно играть на душевных струнах людей? Я пролила и выжала из публики океаны слез - пора бы и повеселиться", - сообщила в марте 2003 года прежде хронически недоступная прессе Ракхи сразу дюжине журналов. Новый век встретил ее, промокшую в потных сари и слезах матерей сбившихся со следа пропавших сыновей, с распростертыми объятиями. В "Бадшахе" (Baadshah, 2000) сам Шахрукх Кхан битых три часа изобретательно спасал ее губернаторшу от террористов. В "Узах любви" (Ek Rishta, 2001) обретший вторую молодость и славу Амитабх упросил составить ему экранную пару. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Дочь реализовалась как кинематографист. Тот самый март застал ее мечущейся между тремя киноплощадками - на одной из них, в фильме "Сердечная привязанность" (Dil Ка Rishta, 2003) она впервые за 22 года экранного материнства изобразила мать не сыновей, но дочери, притом благополучной, да еще и в исполнении Айшварьи Рай. Однако слова ее относились не столько к этим картинам, сколько к неожиданному проекту, для съемок в котором она впервые за долгое время вернулась в Калькутту. В фильме по роману Агаты Кристи "Зеркало треснуло" (Shubho Mahurat, 2003) она изобразила индийскую... мисс Марпл, которая с удовольствием расплетает загадку убийства, произошедшего в день празднования первого съемочного дня киногруппой, приехавшей в ее небольшое селение. Роль кинозвезды прошлых лет, решившей вернуться под софиты, которую в классической английской экранизации 1980 года сыграла Элизабет Тэйлор, исполнила давняя соперница и землячка Шармила Тагор. "Соперница? - осекает журналистов Ракхи. - Не скрою, сто лет назад меня подначивали одолеть ее, но я не брала в голову: я не вулкан таланта, так что мне сконцентрироваться бы над текстом роли -куда уж туг до соперничества! А потом, живи мы с Шармилой в цивилизованном обществе, может, речь и могла бы идти о столкновении эго. Но мы - давайте глядеть правде в глаза - девушки из джунглей!" - смеется посвежевшая Ракхи. Когда режиссер приехал к ней с предложением сыграть роль скромной деревенской старушки-детектива, Ракхи поинтересовалась, кто будет играть кинозвезду и, узнав, что это будет Шармила, ответила: "Пришлите ко мне костюмера: у меня столько почти ненадеванных шикарных сари, которые подойдут для роли немеркнущей дивы - пусть выберет для Шармилы, тогда не придется тратить время на шитье". Когда Шармиле сказали, что мисс Марпл будет играть Ракхи, она вся загорелась: "Упросите ее пустить костюмера к ней в гардероб и одолжить мне для съемок несколько сари: только она сейчас ходит как истинная дива". В первый съемочный день они обнялись и принялись трещать, как подружки, расставшиеся вчера. А когда фильм вышел, премия за роль года - в данном случае бенгальский "Лотос" - как и 30 лет назад досталась в итоге Ракхи. Отпереживав свое, Ракхи Гульзар стучит спицами и иронически наблюдает поверх очков мисс Марпл за треволнениями мира, приговаривая насчет своей новообретенной мудрости и неизбежности в жизни каждого человека испытания несбыточными иллюзиями, как когда-то об алкоголе: "Всему свое время". Жизнь шестая, или P.S.
А пару лет посидев за вязаньем, она таки пошла и подделала чек.
Алексей Васильев Мир индийского кино, №22, 2006
|
| | | АДМИН Хранительница клана
Сообщения : 27203 Регистрация : 2011-07-12 Возраст : 58
| Тема: Re: Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar Вт Авг 23 2011, 16:13 | |
| |
| | | АДМИН Хранительница клана
Сообщения : 27203 Регистрация : 2011-07-12 Возраст : 58
| Тема: Re: Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar Сб Авг 27 2011, 09:09 | |
| |
| | | АДМИН Хранительница клана
Сообщения : 27203 Регистрация : 2011-07-12 Возраст : 58
| Тема: Re: Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar Сб Авг 27 2011, 09:21 | |
| |
| | | taiyanka мисс Деоломании
Сообщения : 4240 Регистрация : 2011-07-14 Возраст : 34
| Тема: Re: Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar Пт Сен 02 2011, 21:09 | |
| Ой, она мне так нравится!! Потрясающая актриса!:D |
| | | АДМИН Хранительница клана
Сообщения : 27203 Регистрация : 2011-07-12 Возраст : 58
| Тема: Re: Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar Пт Сен 02 2011, 21:55 | |
| |
| | | Лёля Знатный деоломан
Сообщения : 1682 Регистрация : 2011-09-16 Возраст : 48
| Тема: Re: Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar Пт Сен 30 2011, 20:28 | |
| МНЕ ТАК НРАВЯТЬСЯ ЕЁ ГЛАЗА ТАКИЕ КРАСИВЫЕ Я ВСЕГДА ПРЕЖДЕ ВСЕГО НА НИХ ВНИМАНИЕ ОБРАЩАЛА |
| | | АДМИН Хранительница клана
Сообщения : 27203 Регистрация : 2011-07-12 Возраст : 58
| Тема: Re: Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar Пт Сен 30 2011, 21:51 | |
| Мне тоже!!Красивая женщина! |
| | | АДМИН Хранительница клана
Сообщения : 27203 Регистрация : 2011-07-12 Возраст : 58
| Тема: Re: Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar Сб Окт 08 2011, 09:03 | |
| |
| | | Лёля Знатный деоломан
Сообщения : 1682 Регистрация : 2011-09-16 Возраст : 48
| Тема: Re: Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar Вс Окт 09 2011, 20:15 | |
| |
| | | АДМИН Хранительница клана
Сообщения : 27203 Регистрация : 2011-07-12 Возраст : 58
| Тема: Re: Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar Пн Окт 31 2011, 10:11 | |
| |
| | | Лёля Знатный деоломан
Сообщения : 1682 Регистрация : 2011-09-16 Возраст : 48
| Тема: Re: Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar Пн Окт 31 2011, 11:29 | |
| |
| | | Лёля Знатный деоломан
Сообщения : 1682 Регистрация : 2011-09-16 Возраст : 48
| Тема: Re: Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar Пн Окт 31 2011, 11:29 | |
| |
| | | АДМИН Хранительница клана
Сообщения : 27203 Регистрация : 2011-07-12 Возраст : 58
| Тема: Re: Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar Пн Окт 31 2011, 12:27 | |
| |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar Вс Ноя 06 2011, 02:20 | |
| Да не только глаза! Вообще, внешность на 100% супеер! |
| | | Лёля Знатный деоломан
Сообщения : 1682 Регистрация : 2011-09-16 Возраст : 48
| Тема: Re: Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar Вс Ноя 06 2011, 11:07 | |
| |
| | | АДМИН Хранительница клана
Сообщения : 27203 Регистрация : 2011-07-12 Возраст : 58
| Тема: Re: Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar Сб Ноя 26 2011, 15:40 | |
| |
| | | АДМИН Хранительница клана
Сообщения : 27203 Регистрация : 2011-07-12 Возраст : 58
| Тема: Re: Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar Вс Ноя 27 2011, 12:33 | |
| |
| | | АДМИН Хранительница клана
Сообщения : 27203 Регистрация : 2011-07-12 Возраст : 58
| Тема: Re: Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar Сб Дек 10 2011, 13:15 | |
| |
| | | Лёля Знатный деоломан
Сообщения : 1682 Регистрация : 2011-09-16 Возраст : 48
| Тема: Re: Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar Сб Дек 10 2011, 17:26 | |
| Шикарная глаза это что то!!!! |
| | | Shalimar дорогой гость
Сообщения : 112 Регистрация : 2012-02-18 Возраст : 63
| Тема: Re: Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar Вс Фев 19 2012, 14:55 | |
| Она такая красивая...И красота эта-тонкая,нежная,теплая...Моя самая любимая партнеша Дхарама в кино... [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] |
| | | taiyanka мисс Деоломании
Сообщения : 4240 Регистрация : 2011-07-14 Возраст : 34
| Тема: Re: Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar Вс Фев 19 2012, 16:36 | |
| Да, потрясающая женщина. Она мне так нравится! Красавица! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] |
| | | АДМИН Хранительница клана
Сообщения : 27203 Регистрация : 2011-07-12 Возраст : 58
| Тема: Re: Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar Вс Фев 19 2012, 18:51 | |
| Да она очень красивая женщина.И как Баччан когда перед ней устоял,они ведь много вместе играли)) : [img] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar Пн Фев 20 2012, 00:25 | |
| |
| | | АДМИН Хранительница клана
Сообщения : 27203 Регистрация : 2011-07-12 Возраст : 58
| Тема: Re: Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar Пн Фев 20 2012, 08:45 | |
| |
| | | АДМИН Хранительница клана
Сообщения : 27203 Регистрация : 2011-07-12 Возраст : 58
| Тема: Re: Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar Пн Фев 20 2012, 09:13 | |
| [b]ИНТЕРВЬЮ С РАКХИ] - Спойлер:
Интервью с Ракхи Гулзар
Сначала, в годы молодости, она была ведущей леди таких звезд, как Шаши Капур, Амитабх Баччан и др. Она была настоящей индийской красавицей. Она красива и сегодня, в ролях матерей и тетушек. Она всегда жила своими ролями, будь это девушка, овдовевшая вскоре после замужества (Reshma Aur Shera), самоотверженный человек (Tapasaya), очаровательная девушка (Sharmeelee) или вдова, поклявшаяся не погружать в воды Ганга прах ее мужа, пока она не отомстит за его убийство (Ram Lakhan). Теперь она появляется на экране не столь часто, но всякий раз ее появление полностью оправдывает ожидания.
- Как Вы думаете, искусство актерской игры дано любому, или от бога? - Это по-разному у разных людей. У некоторых это может быть данный богом подарок, в то время как другим, вероятно, придется оттачивать их талант, обучаясь в школах или институтах.
- По каким критериям Вы отбираете роли? Вы ориентируетесь только на роль? - Нет, я не ориентируюсь только на роль. Прежде всего, я смотрю на режиссера, сюжет, и потом уже на мою роль, которая должна быть содержательной, несмотря на непродолжительность. Я всегда хотела быть уверенной, что у меня разнообразные роли, и что я не зайду в тупик. Если в Tapasya я играла самоотверженную сестру, в Doosra Aadmi я сыграла героиню, которая пьет, курит и флиртует.
- Вас считают капризным человеком. Это соответствует действительности? - Не капризный актер - не эмоциональный, а механический человек.
- Как получилось, что Вы никогда не были № 1, несмотря на свои хорошие роли? - Одна только игра не сделает Вас лучшей "звездой". Успех фильмов в прокате - жизненно важный критерий. Знаете, Санджив Кумар был одним из лучших наших актеров, но все же он никогда не был популярнейшей "звездой".
- Был ли особенный человек, который помог бы достичь нынешнего положения? - Никого в частности, но я очень благодарна зрителям, принявшим меня с первого фильма Jeevan Mrityu.
- Что, по вашему мнению, нужно сделать, чтобы улучшить качество наших фильмов? - Прежде всего, нужно повысить уровень образования у наших людей, чтобы они смогли оценить качественные фильмы. Давно уже замечено, что хорошие фильмы, в том числе и необычные, смотрит очень ограниченное число людей, способных понять их, я даже не говорю о способности оценить их. И наряду с усовершенствованием качества фильмов, необходимо улучшить имидж киноиндустрии. Работающие здесь люди всегда выставлялись в неудачном свете. Всегда создается впечатление, что мы делаем что-то незначительное. Такое отношение должно быть изменено.
- Время от времени Вас обвиняли в холодности, надменности, необщительности. Что Вы скажете об этом? - Когда люди обычно заговаривают со мной, я отвечаю им. Но я согласна, что не могу с легкостью заводить друзей, вероятно, потому что я - очень замкнутый человек. Для меня в любых отношениях другая сторона должна приложить большое количество усилий. Я предпочитаю иметь нескольких хороших и лояльных друзей, кто по-настоящему привязан ко мне.
- Спойлер:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
|
| | | Лёля Знатный деоломан
Сообщения : 1682 Регистрация : 2011-09-16 Возраст : 48
| Тема: Re: Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar Пн Фев 20 2012, 11:01 | |
| |
| | | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |